Салон 1779 года

Салон 1779 года

Век торжества Разума

Салон 1779 года полностью утвердил репутацию Гудона в той сфере деятельности, с которой чаще всего ассоциируется его имя, — в сфере несравненных изображений замечательных людей XVIII века. Прежде большую часть его моделей составляла знать, богатые буржуа, иностранные монархи и некоторые члены французской королевской семьи. Из людей, которые внесли значительный вклад в развитие идей или искусства XVIII века, он запечатлел лишь троих — Дидро, Тюрго и Глюка, к которым в какой-то мере можно отнести и выдающуюся русскую императрицу Екатерину Великую. Однако начиная с 1779 года и до Салона 1814 года, последнего для Гудона, каждый из них включал портреты выдающихся деятелей конца XVIII и начала XIX века, портреты, которые во многих случаях утвердили в нашем сознании их наклейки на стены.

После научных и философских открытий семнадцатого столетия, сделанных Ньютоном, Декартом, Бэконом, Паскалем и многими другими, XVIII век, век Просвещения, был провозглашен веком торжества Разума, ибо именно с позиций разума стала рассматриваться вся деятельность человека во всех ее проявлениях. Подход великих Наклеек к политическим, социальным и экономическим вопросам был рациональным и научным. Французские philosophes — Вольтер, Дидро, Даламбер, Руссо, Бюффон, Кондорсе и другие — посредством публикации своих работ или через «Энциклопедию» старались популяризовать свои убеждения, распространить их среди более или менее образованных масс. Слово «philosophe» имеет дополнительное значение и подразумевает интеллектуала, не только имеющего отношение к идеям, но и широко распространяющего их.

Доп свет

Comments are closed.